Лицензирование на железнодорожном транспорте Лицензирование на железнодорожном транспорте
О Компании    Лицензии    Законодательство    Тарифы    Контакты    Заказ   
 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО
К ОПАСНЫМ ГРУЗАМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
18 августа 2008 г.
N 133


(Д)


В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.К. Курзенкова.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН
18 августа 2008 г.
N 133


Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
3 сентября 2008 г.
N 12217


УТВЕРЖДЕН
Приказом Минтранса России
от 18 августа 2008 года
N 133


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО
К ОПАСНЫМ ГРУЗАМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (далее - государственная функция).

2. Государственная функция исполняется Управлением государственного железнодорожного надзора (далее - Госжелдорнадзор) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33, ст. 3413, N 49, ст. 4564; 2002, N 1, ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, 3033; 2003, N 1, ст. 2, 6, 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 28, ст. 2874, 2879, 2886, N 46, ст. 4435, N 50, ст. 4849, N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715, N 30, ст. 3088, N 31, ст. 3220, 3231, N 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3525, 3527, N 35, ст. 3607, N 41, ст. 3994, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38, N 24, ст. 2312, N 27, ст. 2710, 2717, N 30, ст. 3027, 3104, 3117, 3128, N 50, ст. 5249, N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, N 3, ст. 280, N 23, ст. 2382, N 27, ст. 2881, N 30, ст. 3295, N 31, ст. 3436, 3443, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, 5286, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, 20, 31, 39, N 13, ст. 1465, N 21, ст. 2461, 2462, 2463, N 22, ст. 2563, 2564, N 17, 1930, N 20, ст. 2367, N 21, 2456, N 26, 3089, N 30, ст. 3755, N 31, 4001, ст. 4007, 4008, 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896, N 18, ст. 1941);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717, N 46, ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45, N 10, ст. 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719, 2721, N 30, ст. 3104, 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 4, 10, N 2, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17, ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4641, N 50, ст. 5279, 5281, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, 1825, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, ст. 4013, N 45, 5416, 5417, 5432, N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557, N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; 2008, N 18, ст. 1942);

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020, N 12, ст. 1093, N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169, N 9, ст. 805, N 11, ст. 956, N 13, ст. 1178, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11, N 31 (I ч.), ст. 3455, N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (I ч.), ст. 7, N 1 (I ч.), ст. 15, N 7, ст. 834, N 30, ст. 3748, 3749, ст. 3750, N 45, ст. 5427, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6247);

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169, N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1 (I ч.), ст. 29);

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, 5554);

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612, N 41, ст. 4256, N 52 (III ч.), ст. 5587, ст. 6472);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477; N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700; 2007, N 20, ст. 2433, N 37, ст. 4453, N 41, ст. 4902, N 15, ст. 1551);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2006 г. N 134 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1305);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585, N 46, ст. 4597; 2003, N 33, ст. 3270, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2006, N 49 (II ч.), ст. 5220; 2007, N 32, ст. 4146);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1746; 2007, N 24, ст. 2927);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 32, ст. 4146; 2008, N 14, ст. 1421);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700).

4. Результатами исполнения государственной функции являются:

предоставление лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

продление срока действия лицензии в порядке переоформления;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;

приостановление действия лицензии;

возобновление действия лицензии;

аннулирование лицензии;

выдача дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии;

ведение реестра лицензий;

предоставление выписки из реестра лицензий.

5. Юридическим фактом, заканчивающим исполнение государственной функции, является издание приказа лицензирующего органа и уведомление заявителя о принятом решении.

6. Пользователями государственной функции являются юридические лица либо индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществлять (осуществляющие) погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Заявителем от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Информация об исполнении государственной функции предоставляется должностными лицами Госжелдорнадзора по адресам и телефонам, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Регламента.

8. Схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

9. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 37, А-167, ГСП-3, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Управление государственного железнодорожного надзора.

Электронный адрес для направления обращений: www.rostransnadzor.gov.ru.

Местонахождение экспедиции Ространснадзора: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 1.

График работы экспедиции Ространснадзора:

понедельник - с 10.00 до 17.00, вторник - с 10.00 до 17.00, среда - с 10.00 до 17.00, четверг - с 10.00 до 17.00, пятница - с 10.00 до 16.30, суббота и воскресенье - выходные дни.

Информация о режиме работы Госжелдорнадзора размещена на официальном сайте Ространснадзора по электронному адресу: www.rostransnadzor.gov.ru в разделе "Госжелдорнадзор".

Телефоны для справок по вопросам лицензирования видов деятельности на железнодорожном транспорте: (495) 155-51-17, 155-63-43, 155-52-78, 155-63-04.

График приема посетителей отделом лицензирования и анализа Госжелдорнадзора:

понедельник - с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45), вторник - с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45), среда - с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45), четверг - с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45), пятница - день работы с документами, суббота и воскресенье - выходные дни.

10. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Госжелдорнадзора по письменным обращениям, телефону и электронной почте.

11. По письменным обращениям ответ Госжелдорнадзора на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

12. По телефону должностные лица Госжелдорнадзора предоставляют следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Госжелдорнадзора заявления по вопросам лицензирования;

о принятом решении по конкретному заявлению;

о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования (наименование, дата, номер);

о необходимых документах для получения лицензии;

об учебных заведениях, осуществляющих повышение квалификации лиц, ответственных за организацию осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а также работников, производственная деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

о размещении на официальном сайте Ространснадзора информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования.

13. По электронной почте ответ Госжелдорнадзора на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления обращения, или по почте в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, по вопросам, предусмотренным пунктом 12 настоящего Регламента. Ответы на вопросы, не предусмотренные пунктом 12 настоящего Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента поступления обращения, или по почте в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

14. Информация, указанная в пункте 9 настоящего Регламента, размещается на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в сети Интернет на официальном сайте Ространснадзора по электронному адресу: www.rostransnadzor.gov.ru в разделе "Госжелдорнадзор".

Сроки исполнения государственной функции

15. Срок исполнения государственной функции по предоставлению лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте - не более 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, в том числе:

прием и регистрация заявления и документов - один день;

рассмотрение заявления и документов - четыре дня;

проведение проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий - 28 дней;

подготовка решения лицензирующего органа - семь дней;

уведомление налогового органа заявителя о решении лицензирующего органа - пять дней.

16. Срок исполнения государственной функции по продлению срока действия лицензии в порядке переоформления - не более 10 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии в порядке переоформления, в том числе:

прием и регистрация заявления и документов - один день;

рассмотрение заявления и документов - семь дней;

подготовка решения лицензирующего органа - два дня;

уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа - два дня.

17. Срок исполнения государственной функции по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии, - не более 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, в том числе:

при реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или местонахождения либо изменении имени или места жительства индивидуального предпринимателя:

прием и регистрация заявления и документов - один день;

рассмотрение заявления и документов - четыре дня;

подготовка решения лицензирующего органа - два дня;

уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа - два дня;

при изменении адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем:

прием и регистрация заявления и документов - один день;

рассмотрение заявления и документов - два дня;

проведение проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий - четыре дня;

подготовка решения лицензирующего органа - два дня;

уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа - один день.

18. Срок исполнения государственной функции по приостановлению действия лицензии - не позднее одного дня со дня вступления решения суда в законную силу.

19. Срок исполнения государственной функции по возобновлению действия лицензии - не позднее одного дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

20. Срок исполнения государственной функции по аннулированию лицензии - не позднее одного дня со дня вступления решения суда в законную силу.

21. Срок исполнения государственной функции по выдаче дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, - не более 10 дней со дня получения соответствующего заявления.

22. Срок исполнения государственной функции по ведению реестра лицензий - не позднее трех дней со дня принятия соответствующего решения лицензирующего органа.

23. Срок исполнения государственной функции по предоставлению информации из реестра лицензий - не позднее трех дней со дня поступления запроса.

24. Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, осуществляется в следующие сроки:

предоставление лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте - не позднее трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

продление срока действия лицензии в порядке переоформления либо переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - не позднее трех дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

выдача дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, - не позднее трех дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу дубликата, или копии документа, подтверждающего наличие лицензии;

выписка из реестра лицензий - не позднее трех дней после представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выписку из реестра лицензий.

25. Срок ожидания в очереди на прием и получения документов заявителем составляет 45 минут.

Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции

26. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является волеизъявление соискателя лицензии, выраженное в письменной форме, об отзыве заявления о предоставлении (продления срока действия, переоформлении) лицензии (приложение N 2 к настоящему Регламенту). В случае приостановления исполнения государственной функции должностное лицо Госжелдорнадзора в течение семи дней возвращает документы заявителю.

27. Основанием отказа в исполнении государственной функции, в том числе в приеме и оформлении документов, является:

отсутствие заявления о предоставлении лицензии, предусмотренного пунктом 30 настоящего Регламента;

отсутствие документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Регламента.

28. В случае отказа в исполнении государственной функции должностное лицо Госжелдорнадзора в течение семи дней возвращает документы заявителю.

Требования к местам исполнения государственной функции

29. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего государственную функцию.

Вход в здание обозначается соответствующей табличкой с указанием полного наименования Ространснадзора. Территория возле здания оборудуется местом для парковки автотранспорта.

В фойе здания устанавливается стенд с указанием расположения и номерами кабинетов Госжелдорнадзора.

В помещениях, предназначенных для исполнения государственной функции, размещаются стенды с информацией, относящейся к лицензированию отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, и образцами документов, представляемых для получения лицензии.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

Для обеспечения посетителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлениям государственной функции, здание оборудуется лифтами.

Рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.

Документы, необходимые для исполнения государственнойфункции

30. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в Госжелдорнадзор заявление о предоставлении (продления срока действия, переоформлении) лицензии (приложение N 2 к настоящему Регламенту) (далее - заявление), в котором указываются:

полное, сокращенное и фирменное (если имеется) наименование, организационно-правовая форма юридического лица, местонахождение, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, место жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

31. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

копии документов (сертификаты соответствия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), подтверждающих соответствие погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.) требованиям нормативных правовых и иных актов, предъявляемым к погрузочно-разгрузочным устройствам, используемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

копия приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или копия соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

копия приказа об организации специализированного подразделения пожарной охраны или копия соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

копия плана действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе пожара;

копия приказа о назначении лица, ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

копии документов о высшем или среднем специальном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства), подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

32. Реквизиты для оплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, даны в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

33. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, составляет:

за рассмотрение заявления - 300 рублей;

за предоставление лицензии - 1000 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - 100 рублей;

за дубликат или копию документа, подтверждающего наличие лицензии, - 10 рублей;

за выписку из реестра лицензий - 10 рублей.

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции

34. Исполнение государственной функции по лицензированию включает следующие административные процедуры:

подача соискателем лицензии в Госжелдорнадзор заявления о предоставлении лицензии;

проверка Госжелдорнадзором полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;

принятие Ространснадзором решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;

выдача Госжелдорнадзором соискателю лицензии документа, подтверждающего наличие лицензии;

продление срока действия лицензии;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;

проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий;

приостановление действия лицензии;

возобновление действия лицензии;

аннулирование лицензии;

занесение сведений о лицензиате в реестр лицензий;

предоставление выписки из реестра лицензий.

Подача соискателем лицензии в Госжелдорнадзор заявления о предоставлении лицензии

35. Основанием для начала исполнения государственной функции является прием и регистрация заявления.

36. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет по почте или представляет лично в Госжелдорнадзор заявление с приложением документов, указанных в пункте 31 настоящего Регламента.

37. Госжелдорнадзор в день получения заявления проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов, подтверждающих уплату государственной пошлины.

38. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются и регистрируются уполномоченным должностным лицом Госжелдорнадзора по описи документов (приложение N 4 к настоящему Регламенту), копия описи документов с отметкой о дате регистрации указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

39. Датой принятия Госжелдорнадзором заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации описи документов.

40. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе представленных документов отсутствуют документы (либо копии документов), предусмотренные пунктом 31 настоящего Регламента, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов вместе с документами и письмом о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

Проверка Госжелдорнадзором полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий

41. Госжелдорнадзор проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 31 настоящего Регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

42. Госжелдорнадзор получает сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, из Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".

43. После проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии Госжелдорнадзор по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных условий:

наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, сооружений и оборудования, необходимых для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

наличие сертифицированных в установленных законодательством Российской Федерации случаях погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.), соответствующих требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, используемым при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

наличие в штате соискателя лицензии специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

наличие в штате соискателя лицензии специализированного подразделения пожарной охраны или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, осуществляющими деятельность в области обеспечения пожарной безопасности;

наличие у соискателя лицензии в местах осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии;

наличие у соискателя лицензии плана действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе пожара;

наличие в штате соискателя лицензии лица, ответственного за ведение учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

ведение лицензиатом учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

наличие в штате соискателя лицензии работников, деятельность которых связана с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

наличие на каждом объекте, на котором осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, имеющего соответствующую подготовку;

наличие в штате соискателя лицензии лица, ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее пяти лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

повышение квалификации лица, ответственного за организацию осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а также работников лицензиата, производственная деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, не реже одного раза в три года.

44. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится Госжелдорнадзором в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

45. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по проверке возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и наименование должности лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

46. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по проверке возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий либо его заверенная печатью Госжелдорнадзора копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

47. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

48. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

49. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Госжелдорнадзора составляется акт проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (далее - акт) (приложение N 5 к настоящему Регламенту) в двух экземплярах.

50. В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и наименование должности лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, наименование должности представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

51. К акту прилагаются протоколы, заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения.

52. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящегося в лицензионном деле.

53. Должностные лица Госжелдорнадзора при проведении проверок обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных условий и требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;

проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением (приказом) о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом;

посещать объекты (территории и помещения) лицензиатов в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

не препятствовать представителям лицензиата присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия по контролю;

предоставлять лицензиатам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету мероприятия по контролю необходимую информацию;

знакомить лицензиатов либо их представителей с результатами мероприятия по контролю;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов лицензиатов;

доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Принятие Ространснадзором решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии

54. Госжелдорнадзор обязан в срок, не превышающий 45 дней, уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

55. Уведомление о предоставлении, переоформлении, продлении лицензии (приложение N 6 к настоящему Регламенту) вручается лично (направляется по почте) лицензиату в письменной форме.

56. Уведомление об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении лицензии (приложение N 7 к настоящему Регламенту) вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

Выдача Госжелдорнадзором соискателю лицензии документа, подтверждающего наличие лицензии

57. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) соискателю лицензии, а его копия хранится в лицензионном деле лицензиата.

58. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в двух экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, второй - хранится в лицензионном деле лицензиата.

Продление срока действия лицензии

59. Срок действия лицензии по окончании может быть продлен по заявлению лицензиата (приложение N 2 к настоящему Регламенту) в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

60. Переоформление лицензии осуществляется в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

61. Для переоформления лицензии юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение N 2 к настоящему Регламенту).

62. В заявлении о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

63. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в Госжелдорнадзор не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральными законами не предусмотрено иное.

64. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния, при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

65. Переоформление лицензии юридического лица или индивидуального предпринимателя либо его правопреемника в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности осуществляется после проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий по новому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, проводимой в порядке, установленном пунктом 44 настоящего Регламента.

66. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, должностное лицо Госжелдорнадзора вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

67. Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично (направляется по почте) лицензиату в письменной форме.

68. Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично (направляется по почте) должностным лицом Госжелдорнадзора лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.

Проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий

69. В целях проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности Госжелдорнадзором в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю за:

соблюдением правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

соблюдением технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

соблюдением правил перевозок грузов, установленных международными договорами Российской Федерации или утвержденных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в части осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

соблюдением правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), утверждаемых в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

обеспечением на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно - эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

соблюдением требований к квалификации работников, устанавливаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

соблюдением особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

наличием у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, сооружений и оборудования, необходимых для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

наличием у лицензиата сертифицированных в установленных законодательством Российской Федерации случаях погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.), соответствующих требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, используемым при осуществлении погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

наличием в штате лицензиата специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличием соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

наличием в штате лицензиата специализированного подразделения пожарной охраны или наличием соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, осуществляющими деятельность в области обеспечения пожарной безопасности;

наличием у лицензиата в местах осуществления погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержанием этих средств в работоспособном состоянии;

наличием у лицензиата плана действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе пожара;

наличием в штате лицензиата лица, ответственного за ведение учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

ведением лицензиатом учета и анализа происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;

наличием в штате лицензиата работников, деятельность которых связана с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;

наличием на каждом объекте, на котором осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, имеющего соответствующую подготовку;

наличие в штате лицензиата лица, ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее пяти лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

повышением квалификации лица, ответственного за организацию осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а также работников лицензиата, производственная деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, не реже одного раза в три года.

70. Специалисты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей повышают квалификацию по организации и осуществлению погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на соответствующих курсах по утвержденным программам. Повышение квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

71. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

72. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

73. План проведения мероприятий по контролю составляется в Госжелдорнадзоре (и в его территориальных органах) ежегодно в период, предшествующий календарному году. В план включается наименование лицензиатов, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятия по контролю.

74. В план проведения мероприятий по контролю могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых либо прекращением деятельности ранее существующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

75. При необходимости оптимизации выездов специалистов по согласованию с начальником Госжелдорнадзора возможна корректировка плана проведения мероприятий по контролю.

76. Внеплановому мероприятию по контролю, предметом которого является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также в случаях:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

совершение при выполнении лицензируемой деятельности транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее пяти человекам, возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, классифицированной в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации классификацией;

использование лицензиатом погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.), не сертифицированных в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госжелдорнадзор, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

77. Плановые и внеплановые проверки возможности выполнения лицензионных требований проводятся в порядке, установленном пунктом 44 настоящего Регламента.

78. Руководитель проверки в журнале учета мероприятий по контролю лицензиата производит запись о проведенной проверке, содержащую сведения о Госжелдорнадзоре, дате проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах по административным правонарушениям и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, наименование должности лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составленном по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.

79. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий должностным лицом Госжелдорнадзора составляется акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности на железнодорожном транспорте (приложение N 8 к настоящему Регламенту) и дается предписание об устранения выявленных нарушений (приложение N 9 к настоящему Регламенту).

Приостановление действия лицензии

80. Приостановление действия лицензии осуществляется Ространснадзором в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности судом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лицензиата или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

81. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:

нарушение, в результате которого произошло транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее пяти человекам, возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, классифицированной в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации классификацией;

использование лицензиатом погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.), не сертифицированных в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

82. При выявлении у лицензиата в ходе проведения мероприятия по контролю грубых нарушений лицензионных требований и условий Госжелдорнадзор направляет соответствующие материалы в суд.

83. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Ространснадзор в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом Ространснадзора, и направляет лицензиату в письменной форме уведомление о приостановлении действия лицензии (приложение N 10 к настоящему Регламенту).

84. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Госжелдорнадзор либо его территориальный орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

85. Госжелдорнадзор либо его территориальный орган проводит проверку устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Возобновление действия лицензии

86. Действие лицензии возобновляется Ространснадзором со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом Ространснадзора, о чем Госжелдорнадзор направляет лицензиату в письменной форме уведомление о возобновлении действия лицензии (приложение N 11 к настоящему Регламенту).

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Аннулирование лицензии

87. В случае если в установленный судебным органом срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Ространснадзор обязан обратиться в судебный орган с заявлением об аннулировании лицензии.

88. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Ространснадзора, о чем Госжелдорнадзор направляет лицензиату в письменной форме уведомление об аннулировании лицензии (приложение N 12 к настоящему Регламенту).

89. Действие лицензии может быть аннулировано на основании соответствующего приказа Ространснадзора в следующих случаях:

прекращение деятельности лицензиата. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности;

прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

окончание срока действия лицензии или принятия Ространснадзором решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности;

вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

90. Решение Ространснадзора о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Занесение сведений о лицензиате в реестр лицензий

91. Госжелдорнадзор ведет реестр лицензий. Записи в реестр лицензий вносятся в течение трех дней со дня принятия Ространснадзором решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

92. В реестре лицензий содержатся сведения:

полное, сокращенное и фирменное наименование (если имеется), организационно-правовая форма юридического лица, местонахождение, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер;

лицензируемый вид деятельности;

наименование лицензирующего органа;

срок действия лицензии;

номер лицензии;

дата принятия решения о предоставлении лицензии;

сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии;

сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата переоформления лицензии;

основание и дата продления срока действия лицензии;

сведения о выданных к лицензии копиях документа, подтверждающего наличие лицензии (номер, дата и срок действия).

93. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

94. Информация, относящаяся к лицензированию погрузочно - разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях Госжелдорнадзора в течение 10 дней с даты:

официального опубликования нормативного правового акта, регламентирующего лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

принятия должностным лицом Ространснадзора решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии;

получения из Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.

Предоставление выписки из реестра лицензий

95. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписки из реестра лицензий на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (приложение N 13 к настоящему Регламенту) о конкретных лицензиатах предоставляется Госжелдорнадзором физическим и юридическим лицам после оплаты государственной пошлины на основании заявления. Размер государственной пошлины за предоставление указанной информации о конкретном лицензиате составляет 10 рублей.

96. Срок предоставления информации должностным лицом Госжелдорнадзора из реестра лицензий не может превышать трех дней со дня поступления соответствующего заявления.

97. Выписка из реестра лицензий предоставляется любому заинтересованному лицу на основании заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий (приложение N 14 к настоящему Регламенту) и при наличии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, в сроки, установленные пунктом 96 настоящего Регламента.

Выписка из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

98. Контроль исполнения государственной функции осуществляется органами прокуратуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

99. Ространснадзор обеспечивает общее руководство деятельностью территориальных органов Госжелдорнадзора.

100. Контроль исполнения государственной функции по предоставлению лицензий осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

101. Контроль исполнения государственной функции по проведению проверки возможности выполнения соискателями лицензий лицензионных требований и условий предлицензионного контроля - территориальными органами Госжелдорнадзора.

102. Контроль исполнения государственной функции по ведению Госжелдорнадзором реестра осуществляет Ространснадзор.

103. Контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

104. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами Госжелдорнадзора, ответственными за организацию работы исполнения государственной функции.

105. Персональная ответственность специалистов Госжелдорнадзора, его территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

106. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Ространснадзора.

107. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственной функции.

108.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ространснадзора или лицом, исполняющим его обязанности.

109. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госжелдорнадзора и его территориальных органов.

110. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

111. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании актов (приказов) Ространснадзора.

112. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.

113. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

114. Должностные лица Госжелдорнадзора в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

115. Должностным лицом, ответственным за выполнение государственной функции, является начальник Госжелдорнадзора.

116. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Госжелдорнадзор в течение одного месяца сообщает лицензиату, права и законные интересы которого нарушены.

117. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

118. Предметом обжалования могут являться: решение лицензирующего органа об отказе выдачи лицензии, ее дубликата, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, ее приостановлении, возобновлении и аннулировании, а также сроки исполнения и отказ в исполнении государственной функции.

119. Результаты мероприятий лицензионного контроля могут быть обжалованы.

120. Решения Ространснадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: 109012, г. Москва, улица Рождественка, дом 1, строение 1;

в судебном порядке.

121. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Госжелдорнадзора (далее - жалоба) к руководителю Госжелдорнадзора.

122. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением Госжелдорнадзора, то они вправе обратиться письменно в Ространснадзор по адресу: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37.

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя;

полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

почтовый адрес заявителя;

предмет жалобы;

личная подпись заявителя.

Письменная жалоба (обращение) должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.

Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

проведенных действий по применению мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу;

принятых решений.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

123. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:

гражданином в письменном обращении не указано наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

не изложена суть предложения, заявления или жалобы, нет личной подписи и даты.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

124. В случае если в соответствии с отказом, предусмотренным пунктом 123 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в Госжелдорнадзор или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

125. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

126. Ространснадзор или его должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

127. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Ространснадзор или его должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

128. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Госжелдорнадзора вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госжелдорнадзор или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

129. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

130. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

131. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Ространснадзора или его должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14




 


© 2010-2014 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
на железнодорожном транспорте
Партнеры