Лицензирование на железнодорожном транспорте Лицензирование на железнодорожном транспорте
О Компании    Лицензии    Законодательство    Тарифы    Контакты    Заказ   
 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта"

Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

2. Установить, что:

а) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию;

в) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции;

г) капитаны морских портов назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

3. Министерству транспорта Российской Федерации:

а) внести совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

б) внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус, права и полномочия работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

4. Подпункт "б" пункта 2 настоящего постановления в части, касающейся осуществления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную речную судоходную инспекцию, вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения о ликвидации федерального государственного учреждения "Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации".

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. № 398

П О Л О Ж Е Н И Е
о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта


I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации в указанной сфере.

2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

5.1.1. о гражданской авиации;

5.1.2. о торговом мореплавании;

5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;

5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);

5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями гражданской авиации, морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;

5.2. осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

5.2.1. ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемый организациями гражданской авиации;

5.2.2. перевозки морским транспортом пассажиров;

5.2.3. перевозки морским транспортом грузов;

5.2.4. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

5.2.5. перевозки внутренним водным транспортом грузов;

5.2.6. перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.7. перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

5.2.8. перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.9. сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;

5.2.10. погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

5.2.11. погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;

5.2.12. погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;

5.2.13. деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.14. деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;

5.2.15. деятельность по ремонту воздушных судов;

5.2.16. деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;

5.2.17. деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

5.2.18. перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;

5.2.19. перевозки грузов железнодорожным транспортом;

5.2.20. перевозки грузобагажа железнодорожным транспортом;

5.2.21. деятельность по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления перевозок;

5.2.22. транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;

5.2.23. деятельность по обслуживанию воздушного движения;

5.2.24. деятельность по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;

5.2.25. авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ;

5.2.26. подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

5.2.27. деятельность общественных организаций в области авиации по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей;

5.2.28. деятельность общественных организаций в области авиации по осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей;

5.3. проводит сертификацию:

5.3.1. юридических и физических лиц, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующих указанное воздушное судно для полетов;

5.3.2. юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, и иных юридических лиц, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, в том числе в части использования надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования;

5.3.3. юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности;

5.3.4. образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

5.4. выдает:

5.4.1. лицензии и сертификаты, в том числе сертификаты (свидетельства) авиационного персонала, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их;

5.4.2. разрешения на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета;

5.4.3. иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

5.5. осуществляет в установленном порядке:

5.5.1. принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок;

5.5.2. весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля;

5.5.3. ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;

5.5.4. признание сертификатов (свидетельств) иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала;

5.5.5. регистрацию гражданских воздушных судов и организацию регистрации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, включая спортивные и прогулочные, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, ведение соответствующих реестров;

5.5.6. организацию и проведение инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачу соответствующих документов;

5.5.7. присвоение рейсам воздушных, морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, а также поездам при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации статуса литерных;

5.5.8. участие в работе по определению технического состояния (комиссованию) воздушных судов и других транспортных средств, объектов и оборудования, используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.5.9. согласование разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств, связанные с перевозками глав государств и правительств, возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на разовые полеты государственных воздушных судов иностранных государств, а также на основе взаимности на транзитные полеты воздушных судов иностранных государств;

5.5.10. оперативное руководство соответствующими функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.5.11. проведение аттестации аварийно-спасательных служб и формирований в установленной сфере деятельности, согласование перечня организаций гражданской авиации, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ;

5.5.12. согласование размещения линий связи и линий электропередачи, радиоизлучающих объектов, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, а также согласование строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей;

5.5.13. выполнение функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.12. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.13. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

6.2. организовывать проведение необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

6.6. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.8. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.9. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды для работников Службы, осуществляющих функции по контролю и надзору, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них, а также порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом Службы, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру транспорта Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы и руководителей ее территориальных органов;

9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;

9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - г. Москва.

Москва,

4 августа 2004 г.,

N 1233



 


© 2010-2014 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
на железнодорожном транспорте
Партнеры